Значительный опыт компании «БизнесМедиа» в реализации проектов по комплексной организации рабочего пространства позволил сформировать правила оформления помещений для проведения конференций. Руководствуясь ими, можно избежать большинства ошибок, сделать конференц-зал удобным и максимально приспособленным к работе. Эти алгоритмы и решения были неоднократно опробованы на практике.
Составляющие проекта конференц-зала
Подготовка проектной документации ведется в соответствии с определенным алгоритмом. Среди обязательных этапов этого процесса необходимо отметить:
- подробное описание помещения, в котором предполагается инсталляция оборудования;
- тщательный анализ акустических свойств и оценка геометрии будущего конференц-зала;
- определение целей и формирование задач, для решения которых устанавливается оборудование;
- оценка предполагаемой численности участников мероприятий (штатное и максимальное значение);
- определение локаций аппаратуры, предназначенной для использования участниками — микрофонов, стоек и пр.;
определение состава и количества оборудования, устанавливаемого в помещении, расчет длины и состава соединительных кабелей, устройств коммутации;
- обозначение мест для инсталляции периферийных приборов (акустики, дисплеев и других устройств);
- определение мест расположения кабинок и техники для работы синхронных переводчиков;
- определение источников помех и наводок и их возможного расположения в зале.
В проект обычно включается широкий спектр подсистем, выступающих в качестве дополнительных элементов. Среди них: звуковое оборудование, техника для видеотрансляций, системы связи и синхронного перевода.
В результате кропотливой работы в проектной документации детальным образом описывается весь комплекс автоматизации рабочих мест. Вместе с пакетом документов заказчику предоставляется полная схема подключения применяемого оборудования.
Важный аспект проектирования конференц-залов — закладка потенциала для масштабирования. Грамотно выполненный проект предусматривает «безболезненное» и быстрое расширение функциональных возможностей систем, увеличение количества рабочих мест и числа участников.
Особенности проектирования конференц-залов
Специалисты, разрабатывающие проектную документацию, в обязательном порядке учитывают несколько важных аспектов:
- особенности акустики конкретного помещения (определяются зоны с эхом, потенциал прокладки коммуникаций, возможность установки громкоговорителей и мониторов);
- эстетические нюансы зала — вне зависимости от объема и состава устанавливаемого оборудования, геометрия и дизайн остаются прежними, в результате чего эстетическое восприятие пространства остается неизменным.
Исходя из всего, сказанного выше, можно определить ключевую цель проектирования конференц-залов. Это оптимизация расхода финансовых средств, ресурсов, оборудования и свободного пространства при обеспечении конференц-связи необходимой мощности и комфорта использования. В результате заказчик получает гармоничное с точки зрения дизайна интерьера и полностью оборудованное помещение, предназначенное для проведения разнообразных мероприятий.